Интервью Всеволода Татаринова по актуальным вопросам МЛМ

MLM Воспоминания о сетевом маркетинге.

Было это очень давно, еще до реставрации капитализма в нашей отдельно взятой
стране. Уже в конце перестройки мы были знакомы с понятием маркетинга. Мы, это молодые и уже не очень, перспективные ученые, занимавшиеся радиационными технологиями и попутно методами оптимизации и автоматизации эксперимента. А эти,

последние наработки уже можно было продвигать и продавать представителям научной общественности. В покупателях у нас были МГУ, МГИ, ИОНХ, НИИАП, ну и еще кое кто. Это был маркетинг линейный. Но были еще среди наших друзей и соратников, помогавших в наших начинаниях ребята из ЦК ВЛКСМ, которые поддерживали нас бескорыстно и

по-доброму, когда советом, когда контактом в посольстве в Монголии, а иногда и новыми бизнес идеями. Понятно, что их авторитет и степень доверия у нас были максимально возможными. Эти люди никогда не занимались, да и не могли заниматься, чем -либо незаконным, невыгодным и предосудительным. И вот однажды, они пригласили нас в

Москву и предложили новое направление бизнеса - продажу редкого и очень привлекательного с точки зрения эффективности продукта для похудения
американской компании Гербалайф. Для начала, как водится предложили испытать продукт самим и достался он женской половине наших семей, т.к. мужская часть

избыточным весом не отличалась. Проверка прошла на ура, характеристики
продукта подтвердились. Килограммы были сброшены в заявленное время и в заявленном размере. До сих пор вспоминаются мне светлые чувства того времени, когда мы стали обладателями редчайшей возможности приобщиться к распространению

настоящего американского высококачественного продукта, который был, при тогдашнем курсе доллара, вполне приемлемым по цене, эффективным и, при тогдашнем дефиците, пользовался огромным спросом и открывал замечательные перспективы развития. У нас был канал поставки, каналы сбыта и впереди нас ждало светлое будущее. Замечу, что

словосочетание сетевой маркетинг тогда либо не звучало вовсе, либо было очень второстепенным. По крайней мере мы резонно нацелились на маркетинг линейный по личным связям и предполагаемый рынок был очень широк. Сказка кончилась не успев начаться. Один из наших друзей внезапно умер, и, поскольку он оказался ключевой

фигурой в этой теме, завяло и само направление, оставив после себя воспоминания светлые, но с грустью и сожалением о несбывшихся надеждах. И еще

некоторое время бередили душу симпатичные доброжелательные и ненавязчивые молодые люди в метро с бейджиками "Хочешь похудеть - спроси меня как". Не было никакого экстримизма, фанатизма и приставания к прохожим. Поэтому для меня много лет оставолась загадкой всенародная нелюбовь к сетевому маркетингу и сетевикам, приписки в

объявлениях о поиске работы- Гербалайф не предлагать, интим и сетевой маркетинг не предлагать (почему люди не любят секс и деньги?). Это уже потом, спустя много лет в книжках про сетевой маркетинг я читал что бизнес с Гербалайфом строился как-то не так и и испортил рынок МЛМ в нашей стране, но до сих пор я лично сталкиваюсь с людьми,

которые говорят о компании только хорошее, а некоторые и сейчас специально находят и используют ее продукцию. Так что в моей палитре черной краски для Гербалайфа не нашлось. Если у вас, дорогие читатели, она есть, очень прошу вас оставить развернутые комменты с подробностями на эту тему. Ну и положительным комментам буду рад. Заранее благодарен.

12 комментариев:

  1. Я тоже,Булат, знаю людей, которые до сих пор пользуются и любят этот продукт.Вспомнила один случай, когда одна знакомая одинокая женщина сокрушалась о том, как красиво за ней ухаживал молодой парень и пропал, как только она купила у него продукт Гербалайф. Люди дело создают, люди же его и губят.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня нет чёрной краски для компании Гербалайф и я с уважением отношусь ко всем сетевым компаниям! Сетевой маркетинг даёт всем людям шанс стать успешными и кто им правильно и с умом воспользуется, достигнет реализации своих целей! Этика поведения в бизнесе - это вопрос индивидуальный!

    ОтветитьУдалить
  3. Я приобщилась к легенде сетевого маркетинга, когда жила в Болгарии, но только как потребитель. Моя подруга составила мне программу похудения, она приходила ко мне с тетрадочкой, сантиметром и все старательно записывала... к ней у меня претензий нет... но был там один чай, как помню, энергетический... я работала очень много, крутилась как белка в колесе и чаек этот стала попивать регулярно, после чего я заметила, что на несколько часов он дает энергию, а потом силы просто покидали меня вовсе... и еще сердце начинало болеть...я ей его "подарила обратно", чему она несказанно обрадовалась, а я с Гербалайфом завязала... среди моих знакомых, однако, есть люди, которые до сих пор пользуются их продуктами и очень довольны... написала честно и не предвзято
    ...

    ОтветитьУдалить
  4. Булат , у меня много чего связано с приходом первой компании с/м в нашу страну.
    И вот Вам тоже - из практики, непридуманная история .

    Я тогда , в 1996 году ходила осенью в пальто "трапеция" - оно было оч. симпатичным, строгим, но моя стройная фигурка в нем просто "тонула". На остановке холодным ноябрьским днем ко мне подошел вежливый парень и стал предлагать похудеть. Когда недоразумение выяснилось - в похудании я не нуждалась- завязалась непринужденная беседа , и мы обменялись телефонами. Парень был из областного центра - Нижнего Новгорода, куда и уехал.

    А я часто потом вспоминала эту встречу. С $, здоровьем тогда были проблемы.Да и в парне этом что-то такое было...Теперь-то я знаю, как харизма влияет на людей ))). И , если бы Петр мне тогда позвонил, думаю - сейчас в компании Гербалайф было бы одной звездой больше :)).

    Но, к счастью - он этого не сделал . И я , спустя 2 года пришла в первую компанию, которая остается для меня единственной уже 13 лет )))

    Мораль сего рассказа - а отрабатывать надо все контакты , друзья. И не по одному разу!))))

    ОтветитьУдалить
  5. А я была клиентом этой компании, поправляла здоровье после операции. И очень быстро восстановилась. Но бизнес мне никто не предлагал, да и продукт второй раз тоже. Это была разовая продажа.Вот и так бывает. Бросили благодарного клиента.

    ОтветитьУдалить
  6. Ваши комменты, просто кладезь поучительных историй!
    Гербалайф(Herbalife International) оказал значительное влияние на развитие сетевого маркетинга в России. Посмотрите на самые большие чеки различных сетевых компаний в нашей стране и увидите бывших дистрибьюторов Herbalife!

    ОтветитьУдалить
  7. Я лишь однажды столкнулся с компанией Гербалайф. Это был 1996 год, мне 19 лет, очень представительный парень, имя к сожалению не помню, пригласил меня на встречу, сказал, что я смогу, как и он ездить "по заграницам" и очень хорошо зарабатывать, он был чуть старше меня. Поразила его, очень крутая визитка, чёрная с золотым тиснением, я таких никогда не видел.

    Я пришёл на встречу, там было человек 500, сначала я сидел и внимательно слушал, что говорили со сцены, но когда, после очередного выступления, все подорвались и начали прыгать и хлопать в ладоши, я подумал - это психи, и ушёл, так-как для меня, "нормального человека", это было не приемлемо, откуда тут большие деньги, если они прыгают как дети - подумал я.

    Больше я с этой компанией не сталкивался, а только улыбался, когда видел в метро и на улицах людей со значками "Хочешь похудеть, спроси меня как". Вот такое было знакомство.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня тоже была своя история с Гербалайф. Проблема излишнего веса для меня всегда была актуальной. Не то чтобы я слишком..., но 5-7 кг убрать не помешало бы. А у меня был партнер по бизнесу, Володя, тому не помешало бы кг 15-20 набрать.Так вот однажды к нам в офис пришла дама, которая пообещала помочь нам обоим.Купили мы баночки с коктейлем ( у меня была баночка, а у Володи -бадья). Исправно пили-ели, однако я не похудела, а Володя не поправился. Дама куда-то пропала, и ни разу нас больше не потревожила. Вот тогда я поняла что клиента нужно периодически "навещать" и спрашивать что и как. Вносить какие то коррективы. Но негатива к компании у меня нет. Я прекрасно понимаю что существует именно человеческий фактор. Более того я знаю, что компания сейчас активно работает в нашем городе и как раз по программе похудение. Много клиентов, и сейчас это уже профессиональная работа с каждым. Но в объявлениях и по телефону слово Гербалайф у них не звучит. Вот такая история.

    ОтветитьУдалить
  9. Вижен, в Норильск, привезли бывшие дистрибьюторы Гербалайф. До сих пор у нас есть приверженцы этой компании и ведут они бизнес серьезно. Во второй группе Силвер тоже есть представители. Я не пользовалась их продукцией, кроме духов Вумен. Ничего плохого не могу сказать, а человеческий фактор срабатывает во всех компаниях. К сожалению это портит отношение ко всей индустрии МЛМ.

    ОтветитьУдалить
  10. Я согласна со Всеволодом,что многие первые чеки из разных компаний прошли обучение в Гербалайфе. Такие лидеры есть и в моей компании и есть человек Алексей Луконин мы вместе служили в Германии он прошел по плану маркетинга Гербалайф по моему все ступени,был в Америке,сейчас делает свой бизнес в Коралловом клубе,там у него высокий доход.Вот что я знаю об этой компании.

    ОтветитьУдалить
  11. да-да, и многие наши ТОПы из Гербалайфа пришли, как говорят им там дали очень хорошую шоклу жизни в МЛМ. Это все, что я знаю об этой компании, возможно в силу возраста. Ну и одно воспоминание из детства - бутылка с надписью Herbalife в мамином шкафу =)

    ОтветитьУдалить
  12. Причина неоднозначного отношения к компании в том, что Гербалайф был первым, кто начал предлагать в нашей стране не только интересный продукт, но и необычный, доступный многим бизнес.К тому же сулящий фантастические прибыли (со слов его предлагающих). Конечно, многие бросились пробовать. Ну, я кто тогда, в 80-90х, понимал, что такое настоящий бизнес вообще и МЛМ, в частности? Отсюда огромное число разочаровавшихся, которые и создали негатив вокруг компании. Другая причина - слишком агрессивное продвижение. Это шокировало и вызывало раздражение. Гербалайф и сейчас занимает свою нишу. Я знаю многих, кто сейчас с удовольствием пользуется продуктом и многих, кто занимается бизнесом с этой компанией. Подавляющее большинство - это женщины. Они создали Женский клуб и с воодушевлением делятся там своими результатами. Но, на мой взгляд, компанию, как и многих старожилов этого рынка,нельзя отнести к продвигающим современные, передовые методы бизнеса. Они работают, как привыкли.

    ОтветитьУдалить

Ratings and Recommendations by outbrain

Интервью Всеволода Татаринова

.................. Нажмите красную кнопку(в новом окне) для прочтения текстовой версии

МОЯ ВИЗИТКА